Иссохшие родники Тайваня? (AMPA 2002)

В Тайпее засуха. За последнее время c неба не упало ни капли дождя. Пересыхают последние источники. Ограничена подача воды в жилые дома, осушены бассейны и немногочисленные пруды. Закрыты все автомобильные мойки, поэтому на улице можно встретить слегка запыленные автомобили (в городе почему-то чисто). Отключены даже фонтаны перед выставочным комплексом.
В таких условиях начала работу ежегодная выставка AMPA 2002. Суеверные китайцы расценивают происходящее как весьма плохую примету. Подтверждение тому они находят на каждом шагу: рынок насыщен, прибылей не ожидается, фирмы-производители автомобильных охран меняют приоритеты.
Но мы все равно выставились, чем заслужили немалое уважение. Тайваньцы с надеждой (хотя порой – с разочарованием) смотрят на наш рынок. С надеждой, потому что ранее "абсолютно самостийные" российские разработчики и производители или переносят свое производство на Тайвань (так и хочется сказать, слава богу! –экономику не обманешь), или переходят к закупке готовых устройств (порой, просто меняя в них программное обеспечение).
Разочарований тоже хватает, так как общение с российскими потребителями порой очень непросто. Кстати, хочу уверить партнеров по рынку – утаить коммерческие секреты на Тайване очень не просто. Потенциальный продавец, подчеркивая свой авторитет легко (и с гордостью) будет перечислять торговые марки, под которыми поставляет свои товары в Россию, размахивая факсом, что еще 2000 систем по 20,75 $/штуку готовы к отправке. А если фирма задерживает платежи на месяц-полтора, то – гарантирую – об этом знают все.
Кстати, расскажу одну из историй, которая ходит по Тайваню. Ее я слышал из самых разных источников, поэтому привожу в усредненной форме. Итак, уважаемая и крупная российская фирма-импортер заключила контракт на поставку систем в Россию. Фирма действительно крупная, с ней все хотят иметь дело, поэтому финальная цена оказалась нижайшей. Как выяснилось позже, ниже себестоимости. Результат – на этапе изготовления партии происходит подмена (удешевление) компонентов, неполноценные системы уходят в Россию. Через некоторое время рекламации потребителей – отказ в оплате счетов – разорение поставщика. Тут бы начать гордиться родной страной, но становится обидно за потребителей, которые мучились с заведомо бракованными системами. А проблема решалась просто – достаточно было раскрыть корпус и сравнить начинку с образцом.
Но это – в сторону, а в данном опусе я постараюсь отразить сегодняшнее состояние рынка тайваньско-китайских систем. Именно эти системы являются наиболее распространенными во всем мире, и Россия тут не исключение.
В этом году устроители выставки довольно жестко обошлись с китайскими (Велико-китайскими, материковыми) производителями. Их практически нет! Не знаю уж в чем основная причина – то ли временное ухудшение государственных отношений, то ли попытки "защитить островного производителя". Знакомые лукаво отводят раскосые глаза, и комментировать причины отказываются. Впрочем, почти все сразу после выставки планируют бизнес-поездки на материк. Тем не менее, реально оценить прогресс КНР-овских производителей за истекший год не удалось.
Что касается собственно Тайваня, то первое впечатление - рынок в стазисе. Изменения по сравнению с прошлым годом – минимальные. Нет новых идей, нет новых принципов, глаз положить не на что. В самом деле, не говорить же о том, что одна из фирм предложила новые брелоки аж с 8 кнопками? А то можно и конкурс объявить: кто больше?
Или о том, что еще 10-15 фирм представили идентичные по характеристикам (и даже по брелокам) системы с двусторонней связью. Из упомянутых в прошлом отчете двух клонов (двух принципов построения TWO-WAY систем) явно выигрывает первый, в наиболее простой AM/AM конфигурации.
Если раньше, после появления первых модулей (например, реле), управляемых по цепям штатной проводки автомобиля, их не пытался производить только ленивый (у ленивого не получалось), то теперь все наоборот. Двусторонние системы производят все, главным образом именно ленивые: никаких усилий и гарантированный результат. В основе одни и те же модули, поставляемые одной фирмой разработчиком/производителем для самых разных "брендов". Правда, отличить "тигрозавра" от "змеекраба" по брелоку невозможно, но в этом ли дело?
Короче, сложившееся в первые дни впечатление убогое: неужели и впрямь иссяк источник, питавший отечественных импортеров и установщиков? Некоторые фирмы, ранее безусловно выставлявшиеся, просто проигнорировали выставку. Ссылки на то, что им это не надо, что у них все и так хорошо, неубедительны. Их прямые конкуренты радостно потирали руки - к ним обращались гораздо чаще, чем раньше, предполагаемых контрактов они обсудили на выставке гораздо больше. Прям таки пир во время чумы! Мое мнение – происходит перестройка рынка предложения. Тем более, что производители автомобильных охран представили абсолютно новые товары, например TV&AUDIO системы и/или TFT мониторы для них.
И все-таки, понимание начало приходить чуть позднее, после накапливания и сравнения самой разной, порой почти посторонней информации. Все сошлось в одной точке – и наступивший век телекоммуникаций, и первые, пока еще робкие попытки нащупать контуры будущих систем безопасности, и даже упавшие цены на GPS приемники.
Сначала о контурах. Конечно, сотовый телефон перестал быть роскошью. И очевидная идея приделать его к автомобилю давно уже стала общим желанием. Пугает только одно – цена. Но тайваньцы не были бы самими собой, если бы не нашли самый дешевый способ. Итак, Вашему вниманию предлагается примитивно простой модуль (розничная цена 15$, оптом дешевле). Вы покупаете на вторичном рынке подержанный телефон (пусть даже аккумулятор дохлый – не беда) за 15…20…25 $, присоединяете телефон к модулю, модуль к вашей автомобильной охране (любой)!
Все! Ставите автомобиль на охрану – телефон звонит Вам, сообщая самим фактом звонка, что он "на стрёме". Сбрасываете входящий звонок и идете спать. Теперь, если случится тревога, автомобиль Вам просто позвонит. Не дозвонится – перезвонит паре Ваших друзей. Если у Вас активна функция "определитель номера", то о факте тревоги Вы узнаете и на Канарах. А если снимите трубку, то сможете услышать, о чем говорят угонщики, демонтируя Вашу сигнализацию.
Для тех, кто побогаче предлагаются вполне комплектные устройства, состоящие из настоящих GSM модемов и GPS приемников. Тут уже возможно организовать и сервисную службу с бригадой быстрого реагирования, и лично (например, через Интернет), наблюдать за поездкой собственного автомобиля по карте города.
Теперь о коммуникациях. Я не хочу говорить о том, что мы живем в отсталой стране. Просто, в силу известных всем причин, мы только начинаем разгон, и за всеми изменениями на бытовом уровне не успеть. Например, наши сотовые операторы гордятся тем, что "еще одна или даже две станции метрополитена охвачены сетью". А в Тайпее сотовые телефоны работают везде: и на перегонах, и на станциях, и в переходах! Такие эксперименты ставились неоднократно, обнаружен только один сбой – в момент выезда поезда из-под земли на мост через реку.
Еще одно наблюдение. В настоящее время практически все новые автомобили в Тайпее имеют спутниковые навигационные системы. Да что там автомобили – даже школьники на воскресную прогулку за город берут не компасы, а GPS-приемники с картой острова. Мир изменился и съежился! И двадцать лет назад он был уже совсем небольшим, а теперь и вовсе похож на теннисный мячик в руке. К сожалению, нас это пока не касается – простой ввоз GPS приемника со стандартной для всего мира точностью в несколько метров (розничная цена – 70 $) является в нашей стране наказуемым деянием.
Поэтому, как представляется, наиболее перспективным (в области отъема денег у наиболее напуганных клиентов) представляется комплектование автомобилей сложным сервисно-охранным комплексом, включающим в себя:
а) систему навигации, основанную на GPS-приемнике, с выводом оперативной информации на встроенный в аудио/видео систему цветной дисплей. Удобство налицо, а из всех крупных городов мира засекречены только карты российских;
б) интегрированный в ту же аудио/видео систему сотовый приемопередатчик. Кроме очевидного преимущества "hands-free" попутно возможен альтернативный сбор информации о местоположении автомобиля с привязкой к сотам телефонной сети;
в) дистанционно управляемый центральный замок с функциями иммобилайзера (интегрированный в контроллер автомобиля). Такой иммобилайзер активизирует режим мониторинга за автомобилем в промежутке между поездками; г) конечно, возможна и установка дополнительного спутникового телефона. Однако, такая опция (пока) крайне дорога и оправдана исключительно при большом диапазоне предполагаемого перемещения автомобиля (международные перевозки особо ценных грузов или VIP-персон);
г) завершающий этап – функционирование комплекса при несанкционированном проникновении в автомобиль. Автомобиль способен просто позвонить хозяину, передать свои координаты в центр наблюдения, блокировать работу двигателя по команде через сотовую сеть и проч.
Как легко понять, такого рода комплексы наиболее просто устанавливать на автомобиль в процессе производства. Производители собственно охранных систем чувствуют это, начинают сворачивать свои программы по разработке новых охран и переходят на выпуск возможных комплектующих для грядущих перемен. Тем более, что любая составная часть будет востребована рынком самостоятельно (например, тот же TFT монитор легко монтируется в подголовники кресел передних сидений, обеспечивая развлечением пассажиров заднего ряда).
Безрадостный итог: Рынок автомобильных охран в нынешнем виде просуществует еще один-два года? А весь рынок автомобильных охран "авто-маркет" сузится до установки примитивно простых устройств-секреток (единственное преимущество – нештатная установка)? Обсудим?

О компании

Система автоматической коррекции чувствительности

Не верьте! - наши советы по выбору сигнализации

Taitronic99

Иссохшие родники Тайваня? (AMPA 2002)

Excellent в деталях: Capital

Excellent в деталях: Такого еще не было

Excellent в деталях: City

"Классика": философия защиты

Excellent Country: раскручиваем витки

Новинка в семействе Excellent

Excellent для Жигулей

Новинка в семействе Excellent

Не надо в дубленке садиться за руль!

Excellent - new

Magic Ring - недремлющий охранник

Как создаются противоугонные системы

Excellent - новый класс защиты автомобиля

Я выбираю Excellent!

Пришло время нового поколенья противоугонных систем

Как правильно блокировать двигатель

Брелоки - два подхода от Magic Ring

Охранные системы на AMPA'99 - взгляд изнутри

AMPA2001: пасьянс из визиток

Excellent в деталях: Пейджеры

Excellent в деталях: Новинка не для всех

Excellent в деталях: Continent light

Excellent в вопросах и ответах

Excellent Country: под капотом и в салоне

Excellent wizard of North

Лучшая охрана для Вашего "турбо"

Гонка автомобильных вооружений

Какую сигнализацию выбрать?

Как создается Excellent

Новая модель семейства Excellent®

От "Острова" к "Континенту"

Остров в океане сигнализаций

Автомобильные сигнализации глазами установщика

Профессионалы предлагают:Защита Excellent®