Беcпроводные реле


Марка  Наименование
SRH Сервисное реле замка капота (2 канала)
SRT Сервисное реле замка багажника
SRI Сервисное реле поддержки зажигания
SRA Сервисное реле американского замка
SRW Сервисное реле стеклоподъемников
SRS Сервисное реле сирены
SR2 Сдвоенное сервисное реле (2 канала)
SRD Сервисное реле замков дверей (2 канала)
SRL Сервисное реле указателей поворота (2 канала)

«Беспроводные» реле – это микропроцессорные устройства для коммутации электрических цепей.
Они подключаются к «массе» автомобиля и к цепи +12В. «Плюс» может быть как постоянным, так и появляющимся при включении зажигания. Подключения к базовому блоку системы не требуется.
Команды управления такие реле получают от базового блока системы по штатным проводам
автомобиля при помощи высокочастотного сигнала с переменным кодом. Существует два типа
таких реле: Микроиммобилайзеры и Сервисные реле.
Все реле могут быть как бескорпусными (компактными), так и в обычном корпусе.
Микроиммобилайзеры применяются для блокировки двигателя автомобиля. Количество
устанавливаемых микроиммобилайзеров не ограничено, ими можно блокировать разные цепи.
Сервисные реле предназначены для беспроводного управления различными устройствами
(замок капота, стеклоподъемники и т.д.).
Все беспроводные реле могут выполнять команды только того базового блока, которому они
обучены. Обучение происходит при получении ими первой команды включения: для
микроиммобилайзеров это включение зажигания, для сервисных реле – команда включения
устройства. Переобучение их другому базовому блоку возможно с помощью специального
обучающего брелка или с помощью программы Magic Tuner. «Одноразовые» модификации
беспроводных реле требуют доступа или демонтажа для переобучения.

Микроиммобилайзеры.
Если микроиммобилайзер включен в комплект поставки, то он обучен базовому блоку при
изготовлении. Команды включения/выключения микроиммобилайзеров обычно передаются
синхронно с включением/выключением выхода базового блока на блокировку. Вот схема
подключения микроиммобилайзера при пассивной блокировке.


Кроме стандартного микроиммобилайзера (MR), можно приобрести его модификации:
o MRS (одноразовый) допускает переобучение другому базовому блоку только в специальном
адаптере;
o MRU (расцепляющийся) имеет измененный алгоритм работы. Он подключается в цепи
«появляющегося плюса». Если команда разрешения работы двигателя не поступает от базового блока в течение 5 секунд после подачи питания на реле (в тревоге или при
отсутствии центрального блока), микроиммобилайзер разрывает цепь, подключенную к его нормально замкнутым контактам.
После разрешения поездки реле уже не разомкнёт контакты (например в режиме Anti Hi Jack) до следующего сброса питания.
о Бескорпусной MRM (не выпускается с июня 2012) предназначен для монтажа, например, в жгуты электропроводки и имеет уменьшенные габариты и ток коммутации.


о Бескорпусной сдвоенный MRM предназначен для монтажа, например, в жгуты электропроводки и имеет уменьшенные габариты и ток коммутации. Блокировка включается/выключается синхронно с проводным выходом на блокировку. Два контакта работают синхронно.

o MDM - бескорпусной микроиммобилайзер с встроенным датчиком движения.
Монтируется в цепь постоянного плюса, но блокирует двигатель разрывом нормально замкнутых контактов при движении автомобиля (если ранее не получил код на
деблокировку двигателя). Алгоритм такой же как у MRM. Разница только в том, что блокировка цепи происходит только в движении.

Сервисные реле.
Некоторыми устройствами особенно удобно управлять с помощью сервисных реле. Они делятся на
2 типа – обычные (с полной группой выходных контактов) и двойные.
Обычные сервисные реле.
К ним относятся сервисные реле SRT (замок багажника), SRI (поддержка зажигания), SRA
(американского центральный замок), SRW (стеклоподъемники) и SRS (сирена). Подключение таких
реле очень простое.


Важно: Условные названия сервисных реле введены исключительно для удобства. Любое из
них может выполнять любую функцию7.
Двойные сервисные реле
В отличие от простых, двойные сервисные реле совмещают в одном корпусе 2 канала управления.
Сервисные реле SRH (замок капота) и SRD (замок двери) имеют фиксированный потенциал
неактивного выхода (масса), и могут быть использованы непосредственно для управления
устройствами с перекидными контактами.

Напротив, потенциал неактивных выходов реле SRL (указатели поворота) и SR2 (двуканальное) не
фиксирован. Это позволяет выбрать любую полярность сигнала на активном выходе.