Пришло время нового поколенья противоугонных систем


Тот, кто не понаслышке знаком с проблемами защиты автомобиля от угона, вряд ли будет отрицать, что за последние годы ситуация здесь изменилась самым коренным образом. С одной стороны, возросло мастерство угонщиков, с другой - во многом иным стал и автолюбитель. Неудивительно, что теперь к средствам охраны автомобиля предъявляются такие требования, чаще всего сугубо российского свойства, о которых буквально год-два тому назад трудно было даже догадаться.

Типичный нынешний владелец транспортного средства не прочь иметь простую и удобную, но в то же время многофункциональную и надежную противоугонную систему. И в этом своем стремлении россиянин почти не отличается от своего, к примеру, итальянского или американского коллеги. Однако трудности, с которыми приходится сталкиваться нашему соотечественнику при защите своей "Антилопы-Гну" от похитителей, очень мало напоминают проблемы, которые волнуют автолюбителей на Западе, пусть даже на самом диком.

Одно дело - создать систему охраны в стране, где профессиональный, технически грамотный угонщик - экзотическое явление, где не принято, проходя мимо автомобиля, стучать по нему кулаком, ногой или каким-нибудь твердым предметом, где обычная цель угона - просто добраться до нужного места или покататься, где наличие нескольких автомашин у одного владельца - не редкость. И совсем иной подход нужен там, где криминальные структуры могут воспользоваться услугами талантливых, но стесненных в средствах инженеров, где могут разбить стекло из-за пары перчаток, опрометчиво оставленных владельцем в салоне, где обладатели роскошных лимузинов нередко живут в одном многоэтажном доме с теми, кто не то, что потрепанного "жигуленка", - полноценного питания порой не имеет и часто испытывает далеко не теплые чувства по отношению к своим преуспевающим соседям.

Точно также, видимо, разными будут охранные системы для автомобиля, снабженного кондиционером и автоматической коробкой передач, размещаемого в теплом гараже с автоматически открывающимися и закрывающимися воротами, и для лишенного всяких автоматических "наворотов" автомобиля, оставить который к тому же, кроме как на улице, больше негде.
Понятно, что в этой ситуации, самые прекрасные системы, идущие нарасхват у зарубежного потребителя, оказываются далеко не всегда пригодными для отечественного клиента.

Какой же, в свете подобных различий, должна быть "идеальная" на сегодняшний день противоугонная система для обычного российского автовладельца? Иными словами, какие достоинства она должна иметь и от каких недостатков она должна быть избавлена, чтобы оснащенный ею автомобиль действительно находился в как можно большей безопасности, и чтобы его владелец испытывал при этом как можно меньше хлопот?

Наверное, ничто так не нервирует соседей и не выводит из себя самого хозяина автомобиля, как "ложные срабатывания" охранной системы, когда на легкое прикосновение она отзывается пронзительным кваканьем или громким воем сирены. Происходит это "благодаря" пьезоэлектрическим датчикам, реагирующим также на удары грома, звук пролетающего самолета и т.п., и устанавливаемым в салоне ультразвуковым датчикам (ультрасоникам), которые оказываются чувствительными и к конвенции воздуха от панели приборов, и даже к насекомым внутри салона. Решение проблемы может состоять в применении двухуровневого электромагнитного датчика удара, а в салоне - двухзонного микроволнового датчика. Тогда система сможет отличить случайное и незначительное воздействие от попытки угона или ограбления: первое вызовет короткий предупреждающий сигнал, второе - звуковой и световой сигналы тревоги. P"Идеальная" система, таким образом, грамотно информирует владельца действительно о попытках угона и не дергает его и окружающих по пустякам. Кроме того, она обязана затруднить, насколько возможно, действия угонщика на каждом этапе его черного дела.
Квалифицированный похититель для начала попробует с помощью "код сканнера" или "код граббера" подобрать или перехватить код, подаваемый с помощью радиобрелка в момент постановки автомашины на охрану или снятия с нее. Начисто лишить его удовольствия сделать это можно, используя брелок-передатчик, который каждый раз будет передавать новый код, и, желательно, без какой бы то ни было закономерной связи с предыдущим или последующим кодами. Разумеется, должна отсутствовать малейшая возможность подключения "лишнего" брелка, например, во время ремонта автомобиля на станции технического обслуживания, и предусмотрена достаточно простая замена потерянного или украденного "родного" брелка.

Если все же угонщик окажется за рулем похищаемого автомобиля, безразлично - с ключами и брелком в руках или без них, то хорошая система обязана... позволить ему отъехать. Правда, настолько близко, чтобы владельцу не пришлось тратить много времени на поиски брошенного угонщиком автомобиля, двигатель которого вдруг почему-то заглох. Но и настолько далеко, чтобы владелец оказался вне досягаемости угонщика на случай, если тот захочет заставить его, например, угрожая оружием, запустить двигатель.
Кроме того, система охраны должна быть в состоянии компенсировать хотя бы наиболее типичные человеческие ошибки и слабости, иначе она просто не будет достойна звания "идеальной". Ей обязательно нужно уметь напомнить автовладельцу о неприкрытых дверях или багажнике. Позаботится о том, чтобы запереть двери, закрыть стекла и поставить автомобиль в режим охраны, если его владелец забыл это сделать. Обеспечить охрану автомобиля и в том случае, если двигатель работает, а владелец отлучился на некоторое время, если двигатель заглушен, а в сало находятся дети или животные. В то же время режим охраны не должен инициироваться автоматически тогда, когда в этом нет необходимости - в очереди на заправку, при замене масла или на коротком отдыхе в пути.
При неизбежной технической сложности противоугонной системы управлять ею должно быть легко и приятно - брелком с одной или в, крайнем случае, с двумя кнопками. Простота пользования почему-то особенно импонирует женщинам.

Наконец, "идеальная" система лишь тoгда оправдает это гордое имя, когда ей будут страшны и большие перепады температур, свойственные нашему резко континентальному климату, и трясучка близких сердцу каждого россиянина проселков. Когда ее не выведут из строя даже перегрузки по току, ненароком возникающие из-за того, что задумавшийся о чем-то монтажник перепутает провода, илиуверенный в себе автослесарь во время ремонта накоротко замкнет какие-то клеммы. То есть, противоугонная система должна бы надежной при установке и эксплуатации именно но в российских условиях.
Противоугонная система с такими характеристиками является по существу "идеальной" на сегодняшний день для отечественно потребителя и по праву может быть названа системой нового поколения - умной, простой, надежной, гуманной.

Существует ли система, отвечающая перечисленным требованиям? Да. Это EXCELLENT®. Разработана она бывшими сотрудниками ВПК, создавшими пять лет тому назад в Москве собственную фирму - Magic Ring, Ltd. Многолетнее изучение повадок и нравов российских автовладельцев, рожденный на этой основе оригинальный замысел, использование комплектующих таких компаний, как Microchip, NEC, PHILIPS, Toshiba все это вместе взятое позволило создать уникальный продукт, как нельзя лучше приспособленный к запросам российского рынка.

Составляющие мозг EXCELLENT® микросхемы военного применения, изготовленные ведущими компаниями мира, способны функционировать в температурном диапазоне от минус 40 до плюс 80 градусов Цельсия. А используемые в системе радиокомпоненты с повышенными предельно-допустимыми параметрами, как показали проведенные при получении сертификата испытания, обеспечивают работоспособность при весьма серьезных отклонениях в электропитании автомобиля. Все модули системы изготовлены за рубежом и проходят компьютерное тестирование в Москве.

Надежность EXCELLENT® обеспечивается и другими способами. Так, выход, подвергшийся чрезмерному воздействию, просто отключается, а не выходит из строя и не препятствует нормальному функционированию системы в целом. Для того чтобы вновь задействовать отключенный выход, не нужно демонтировать и диагностировать всю систему - достаточно лишь устранить допущенную ранее неисправность в электропроводке. Дело облегчается тем, что система сама дает знать о том, какой выход оказался отключенным. Лучшим свидетельством надежности системы служит гарантия на весь срок владения, которую дают многие установщики.

EXCELLENT® снабжена двухкнопочным радиобрелком с постоянно меняющимся кодом. Она не утрачивает память в течение 10 лет и при отключенном электропитании. Она не поддается даже компьютерному раскодированию. В то же время синхронизация кода брелока и самой системой при смене батарейки или аккумулятора происходит автоматически.

В заключение - лишь несколько небольших, но характерных штрихов к портрету EXCELLENT®. По желанию владельца она может сообщить ему о постановке его автомашины на охрану или снятии с нее посредством только светового сигнала. И сигнал тревоги она может подать, если того захочет владелец, с помощью не сирены, а пейджера и парковочных огней. Тому, кто вернулся домой затемно система обеспечит, в течение 20 секунд после своего включения, световую дорожку до подъезда или при выходе из гаража. И еще она имеет счетчик тревог, который вежливо ограничит громогласное звучание сирены, если владелец почему-то не откликнется на ее зов.

На первый взгляд - мелочи. Но вместе со всем остальным они и придают EXCELLENT® ту неповторимость, которая принципиально меняет образ жизни автовладельца. Всего за 160 долларов она избавляет его от множества отравляющих существование житейских пустяков, которые им самим, порой, даже не осознаются, а ощущаются лишь подспудно. Тем самым EXCELLENT® помогает ее обладателю обрести спокойствие и сохранить прекрасные отношения с окружающими в той мере, в какой это вообще возможно в окружающем нас мире и в какой мере это позволяет сделать самая современная техника.

Олег ВАСИЛЬЕВ


О компании

Система автоматической коррекции чувствительности

Не верьте! - наши советы по выбору сигнализации

Taitronic99

Иссохшие родники Тайваня? (AMPA 2002)

Excellent в деталях: Capital

Excellent в деталях: Такого еще не было

Excellent в деталях: City

"Классика": философия защиты

Excellent Country: раскручиваем витки

Новинка в семействе Excellent

Excellent для Жигулей

Новинка в семействе Excellent

Не надо в дубленке садиться за руль!

Excellent - new

Magic Ring - недремлющий охранник

Как создаются противоугонные системы

Excellent - новый класс защиты автомобиля

Я выбираю Excellent!

Пришло время нового поколенья противоугонных систем

Как правильно блокировать двигатель

Брелоки - два подхода от Magic Ring

Охранные системы на AMPA'99 - взгляд изнутри

AMPA2001: пасьянс из визиток

Excellent в деталях: Пейджеры

Excellent в деталях: Новинка не для всех

Excellent в деталях: Continent light

Excellent в вопросах и ответах

Excellent Country: под капотом и в салоне

Excellent wizard of North

Лучшая охрана для Вашего "турбо"

Гонка автомобильных вооружений

Какую сигнализацию выбрать?

Как создается Excellent

Новая модель семейства Excellent®

От "Острова" к "Континенту"

Остров в океане сигнализаций

Автомобильные сигнализации глазами установщика

Профессионалы предлагают:Защита Excellent®