О компании


Как все начиналось

Первоначально компания Magic Ring, Ltd. производила свои сигнализации в Москве на мощностях ООО "ОКТЕТ". Технологическая линия MARCONI обеспечивала полуавтоматическую "набивку" радиокомпонентов (это когда световой луч указывает место установки радиодетали, а в монтажном столе открывается окошечко с кассетой микросхем или резисторов). Линия MARCONI (закупленная у американцев за 87 млн. долларов еще при социализме и предназначенная для выпуска станков с ЧПУ) позволяла также контролировать параметры компонентов до пайки (волной) на комнатной и повышенной (+85 град.) температуре, а также после пайки. Те сигнализации (назывались LOCK, производство 1993-1994 г.), покрытые лаком (для космоса в НИИ ТП), еще до сих пор кому-то исправно служат.

Отвлечение 1: в мае 1999 г. в один из установочных центров позвонила дама с просьбой переставить LOCK на новую десятку!

Почему Тайвань?

Для переноса производства из России основными причинами были:
  • в 1994 году брак по отечественным радиокомпонентам на входном контроле превысил 30% (эти тридцать процентов деталей приходилось выбрасывать на помойку);
  • стоимость изготовления печатных плат на Тайване примерно в 4 раза ниже (и это с защитным покрытием и шелкографией, да еще компьютерным контролем качества проводников);
  • время требовало перехода от дискретной логики к микропроцессорным устройствам (кстати сами микропроцессоры, да и почти все другие компоненты в России до сих пор не производятся);
  • "уникальная" отечественная налоговая политика: налог на импорт для комплектующих - 20 %, для готовых систем - 5%;
  • да и вообще Тайвань паяет 80% охранных систем для всего мира.

Главное - идеология

На сегодня все производители знают и умеют "как делать". Но основной вопрос заключается в том, что делать. Здесь российскому потребителю, пожалуй, "повезло" - уровень отечественных угонщиков во много раз превышает мировой: инженеры, мать их! Именно поэтому за последние несколько лет новые идеи охранных комплексов рождаются исключительно в России.

Отвлечение 2: в конце 1995 года одна из английских фирм обратилась через наших тайваньских партнеров с заказом о разработке и поставке сигнализаций (заказ довольно большой - 80 тысяч систем в год). Но в качестве датчика объема нам предложили поставлять ультрасоник - к тому времени мы обладали патентом России на ультразвуковой датчик автодинного типа (всего один излучатель), но прекратили его производить, поскольку при перепаде температур в 30 градусов сам излучатель (MATSUSHITA, между прочим) менял свои характеристики более чем в три раза (ложные срабатывания в нашем климате). На производимый нами микроволновый датчик англичане наложили столь жесткие требования по стабильности частоты (наш опыт таков - либо стабильность частоты 2,44 ГГц, либо стабильность работы), что обеспечить потребительские качества (именно то, что нужно автовладельцу) оказалось невозможно.

Нами первыми были введены: пассивная блокировка двигателя (когда при разрушении или отсоединении блока сигнализации двигатель невозможно запустить), охрана автомобиля с работающим двигателем, режим проверки пейджера (через 5 минут после постановки на охрану система подает сигнал только на пейджер для проверки зоны радиоприема), токовая защита выходов от перегрузки и короткого замыкания, многозоновый пейджер с постоянным контролем зоны приема. Кто-то эти, безусловно, полезные функции копирует с учетом закона об авторских правах (в сигнализациях фирмы Геолинк Электроникс проверка пейджера сделана через 4 минуты), кто-то с ошибками (во многих "юго-восточных" сигнализациях отдельный выход на пейджер позже появился, но нет проверки - датчики заводятся), кто-то вообще не понимая заложенных идей копирует функции "для галочки". Так, например, в системах EXCELLENT автопостановка откладывается, если датчики (удара и микроволновый) обнаружат владельца или пассажиров внутри салона или около автомобиля (мойка автомашины, замена колеса..), для этого используется сигналы зон предупреждения датчиков. В системе FORTRESS про зоны предупреждения даже не подумали.
Прежде всего, следует напомнить, что в профессиональных изданиях уже писали о подходе к созданию новых моделей и идеологии разработчиков Magic Ring (см. КАК СОЗДАЮТСЯ ПРОТИВОУГОННЫЕ СИСТЕМЫ, Мастер 12 Вольт 5'98). Интересно проследить, как же теория соотносится с практикой, что из обещанного внедрено в новые изделия.

В январе этого года в прессе рассказали о "флагмане" – модели CONTINENT, появившейся на нашем рынке в конце ноября 1998 года (см. НОВИНКА В СЕМЕЙСТВЕ EXCELLENT, Мастер 12 Вольт 1'99). Но вот уже с февраля начались продажи еще двух моделей: CITY и CAPITAL. Каким образом в столь короткие сроки рождаются новинки? Может это просто новые названия несколько реставрированных известных моделей?

С чего начать…

При создании новых моделей применялся так называемый философский подход. То есть сначала определены потребители автомобильных охранных систем. Конечными потребителями являются, конечно же, автовладельцы. С их требованиями к продукции почти все понятно: надежность, многофункциональность, достоверность срабатывания, престижность и т.д. (смотри любой рекламный материал на любую сигнализацию). Но первыми потребителями являются сами установщики. Это означает, что необходимо сформулировать особые функции систем, которые сделают их особенно привлекательными для установочных центров.
И самое главное, чтобы достоинства для владельца сигнализации не превращались в недостатки для установщика. А примеров тому можно привести немало. Вот два из них: навязываемая “пожизненная гарантия” является не чем иным как кабалой для установщика; сверхфункциональность, требующая огромное количество подключений и регулировок не только снижает надежность комплекса, но и неоправданно увеличивает время монтажа системы, что означает явную потерю в деньгах для установочного центра (например, в “горячие” месяцы).
Вот так, незаметно мы перешли к вопросу о деньгах.

Немного экономики

Ни одного капиталиста не интересует вопрос, когда он сможет вернуть свои деньги, вложенные в тот или иной проект. Как говорится, не для того вкладывал, чтобы только вернуть. Его, капиталиста (по телевизору их еще называют “инвесторами”), интересует, когда он сможет удвоить вложенные деньги.
Побиск Георгиевич Кузнецов (любимый ученик российского философа Ильенкова, автор программы жизнеобеспечения космонавтов на станции МИР) вывел еще во времена "неразвитого социализма" закон о константе произведения годовой нормы прибыли на срок удвоения капитала. Она равна 72. Поясним это на примере. Допустим в какой-либо проект вкладывается N-ная сумма денег, и планируется получить прибыль 48% в год. По правилу сложных процентов (как ежемесячная выплата процентов по кредиту или, так называемая, капитализация процентов) эта сумма удвоится не за 2 с лишнем года, а всего за 18 месяцев (или 1,5 года):
1,04 x 1,04 x 1,04 … (и так 18 раз) = 2,026 х N
Таким образом, 48% х 1,5 года = 72.
Надо понимать, что эта цифра ориентировочная. Если Вы заложили 24% годовой прибыли, то константа будет 70 (35 месяцев), если 100% - 75 (9 месяцев). Кстати имя Побиск означает "Поколение Октябрьских Борцов и Строителей Коммунизма".
Но вернемся к деньгам. Итак, этот чисто арифметический закон, тем не менее, позволяет с другой стороны подойти к проектированию сигнализаций. В себестоимость любой сигнализации кроме затрат непосредственно на производство и накладных расходов входят затраты на рекламу и затраты на разработку. По информации практически всех производителей, в отрасли принята рентабельность 25% (это и изделия электроники на Тайване и автомобильная промышленность Германии).
Из этого следует основной вывод - необходимо разрабатывать такие системы, "срок жизни" которых превышает 3 года. То есть новые сигнализации должны успешно продаваться и в следующем тысячелетии, которое начинается в 2001 году.

Новая технология разработки

Но можно ли в течение нескольких месяцев создать целый модельный ряд систем третьего тысячелетия? Наш опыт показывает, что можно. Для этого в соответствии с "философским" подходом сначала решается проблема в целом, затем из нее легко выделяются частные решения. Рассмотрим это на примере новых охранных систем фирмы Magic Ring.
Сначала создается модель CONTINENT, обладающая наиболее полной в модельном ряде функциональностью. В ней реализованы и дистанционная регулировка датчиков, и анонсированные ранее дополнительные режимы охраны "тихий дворик" и "оживленная улица", и автоматическая коррекция чувствительности датчиков, и микроиммобилайзеры беспроводной блокировки с управлением по штатной проводке автомобиля, и дистанционный запуск двигателя для любых КПП и много чего еще.
Принятые схемотехнические решения, номенклатура использованных электронных компонентов, нюансы технологической подготовки и программное обеспечение охранной системы тщательно проверяются, изделия проходят все мыслимые тесты и сертификации, включая непременные "полевые" испытания на автомобилях.
Затем путем исключения из этой наиболее сложной системы создаются более простые модели – CAPITAL и CITY. Сокращается часть электронных компонентов, часть программного обеспечения, часть руководства пользователя. Срок разработки составляет два-три человека-месяца. Безусловно, испытаниям подвергаются и эти системы, но необходимые доработки при этом уже сведены к минимуму. Еще один положительный момент – снижаются затраты на разработку, значит снижается и цена изделия. Следующий плюс – унификация: одинаковые брелоки для всех систем, одинаковые микропроцессорные датчики, с дистанционной регулировкой чувствительности и системой автоматической коррекции. Мысль не нова, вспомним VW, AUDI, SCODA, SEAT – все они имеют общую платформу. Снижаются затраты на производство за счет увеличения объемов – опять снижается цена.
Это означает, что предлагаются более "навороченные" системы за меньшие деньги. Что ж, Magic Ring готов конкурировать и при сегодняшнем, говоря мягко, неблагоприятном состоянии экономики России.

Системы, разработанные специально для установщиков

В данной статье нет смысла перечислять все функции нового модельного ряда – это есть в руководстве к системам. Нам хочется только отметить то, о чем в руководстве не написано.
Давайте рассмотрим выгоды от применения в этих моделях новых датчиков.
1. Отсутствие отверстий под регулировочные резисторы позволяет:
а) повысить пыле- и влагозащиту – после мойки салона автомобиль не вернется "по гарантии";
б) установить датчики под обивку салона – сигнализация не портит интерьер автомобиля;
в) расположить датчик удара в центре салона – клиент не предъявит претензий из-за неравномерного поля защиты кузова автомобиля.
2. Сверхнизкое энергопотребление (оба датчика вместе менее 5 мА!) – не придется выезжать к клиенту, чтобы завести автомобиль с севшем аккумулятором.
3. Подключение датчиков к любому разъему системы (система сама разберется, где какой датчик), а также регулировка датчиков по месту установки при помощи брелока существенно сокращают время установки.
4. Система автоматической коррекции чувствительности исключит повторное обращение типа "иногда подквакивает".
Еще несколько штрихов…
Уменьшенные габариты базового блока (10 х 7,3 х 3 см) позволяют его разместитьв любом месте современного автомобиля.
Унификация разъемов по цветам проводов, автоматическая настройка на автомобиль (время подсветки салона, тип тахометра, обороты холостого хода и т.д.) не только упрощает установку, но и позволяет сделать upgrade на более дорогую модель.
Стабилизация частоты радиоканала на основе SAW резонатора, полный цикл сертификационных испытаний гарантируют юридическую чистоту новых систем.
И самое главное – наличие модельного ряда во всем ценовом диапазоне, отсутствие розничных цен на старшие модели (позволяет установить цены с установкой в соответствии с их функциональными возможностями) гарантирует максимальную прибыль установочных центров.
Девиз компании Magic Ring – чем богаче будут установочные центры, тем больше продукции от Magic Ring они будут покупать. Ведь любой разумный хозяин потратит часть своей прибыли на повышение квалификации установщиков, приобретение импортных материалов и инструмента, вложит часть денег в рекламу своих услуг.
Это означает, что, в конечном счете, выиграет автовладелец, которому грамотно, по высшему классу установят великолепную охранную систему за разумные деньги.

Статья была написана в 1999 году. Наша позиция с тех пор не изменилась.

О компании

Система автоматической коррекции чувствительности

Не верьте! - наши советы по выбору сигнализации

Taitronic99

Иссохшие родники Тайваня? (AMPA 2002)

Excellent в деталях: Capital

Excellent в деталях: Такого еще не было

Excellent в деталях: City

"Классика": философия защиты

Excellent Country: раскручиваем витки

Новинка в семействе Excellent

Excellent для Жигулей

Новинка в семействе Excellent

Не надо в дубленке садиться за руль!

Excellent - new

Magic Ring - недремлющий охранник

Как создаются противоугонные системы

Excellent - новый класс защиты автомобиля

Я выбираю Excellent!

Пришло время нового поколенья противоугонных систем

Как правильно блокировать двигатель

Брелоки - два подхода от Magic Ring

Охранные системы на AMPA'99 - взгляд изнутри

AMPA2001: пасьянс из визиток

Excellent в деталях: Пейджеры

Excellent в деталях: Новинка не для всех

Excellent в деталях: Continent light

Excellent в вопросах и ответах

Excellent Country: под капотом и в салоне

Excellent wizard of North

Лучшая охрана для Вашего "турбо"

Гонка автомобильных вооружений

Какую сигнализацию выбрать?

Как создается Excellent

Новая модель семейства Excellent®

От "Острова" к "Континенту"

Остров в океане сигнализаций

Автомобильные сигнализации глазами установщика

Профессионалы предлагают:Защита Excellent®