Taitronic99


Снова накалился телефон, захлебнулся факс, переполнился электронный почтовый ящик. Снова лихорадочные сборы, утомительный перелет. Во второй раз в течение года мне пришлось посетить любимый остров Тайвань для участия в очередной выставке. Здесь мы представляли расширенный новый ряд автомобильных охранных систем серии EXCELLENT (производимых в сотрудничестве с фирмой Lighting Technology).

Прошу не рассматривать данные заметки как попытку саморекламы. Все, что вы захотите узнать об охранных системах EXCELLENT изложено на других страницах нашего сайта. Цель этих заметок - проинформировать установщиков и потребителей автомобильных охранных систем о ближайших перспективах предложения. Это - попытка рассказать о тенденциях развития рынка охранных систем, основанная на необычности моего статуса: не возможного покупателя, а партнера (конкурента?) по выставке, которого не стесняются, с которым склонны поболтать о превратностях рынка или пожаловаться ему о возможных затруднениях.

Для тех, кто не читал заметок c предыдущей выставки на нашем сайте, отмечу, что сложившаяся структура бизнеса загнала в тупик производителей охранных систем. Оптовые покупатели требуют как можно более низкой цены, производители (в попытке не потерять покупателя) стараются снизить издержки производства. Для получения той же прибыли, что и два года назад, сегодня надо продать 20 тысяч систем там, где раньше достаточно было 5 тысяч. Процесс достиг своего логического завершения: производитель вынужден умышленно ухудшать характеристики систем, удешевляя их. Охарактеризовать ситуацию в целом можно как сложившийся системный кризис (не путать с кризисом перепроизводства!).

Один характерный пример. На выставке меня крайне заинтересовал двухуровневый датчик удара с удивительным алгоритмом работы: на сильный удар он сначала откликался серией коротких звуковых сигналов, и лишь потом включался режим тревоги. Весьма квалифицированный инженер пояснил, что так они наиболее дешевым способом превратили одноуровневый шок-сенсор в двухуровневый. В самом деле, если удар слабый, чувствительный элемент колеблется не очень долго, и система успевает издать только серию предупреждающих сигналов. Если же удар посильнее, сигнал от датчика приходит на систему достаточно долго и включается тревога! Каково?

Сужается предложение: наиболее удачные модели пейджеров на 27 МГц сняты с производства, так как часть компонентов для них закупалась в Японии. А ведь раньше ими комплектовались самые разные охраны! Сегодня же возможные покупатели просто не хотят платить полную цену за высококачественный продукт. То же самое касается и приводов замков дверей (иначе говоря, "актуаторов" или "активаторов" - как их только не называют). Если раньше производители гордо заявляли: "… электромоторы произведены в Японии", то теперь чаще всего вам скажут, что характеристики моторов ни в чем не уступают японским. Я очень высокого мнения о тайваньских производителях, искренне верю, что так оно и есть. Не зная современную статистику отказов, я не могу сомневаться. Однако согласитесь, что штрих весьма характерный.

Наиболее честные продавцы вынуждены ставить потенциального покупателя перед выбором, или цена - или качество! Большинство выбирают цену… Лишь в редких случаях покупатель ("наевшись" проблем с дешевыми системами или их компонентами) возвращается к более дорогим. Производитель сирен рассказал мне, что его очень давний партнер из Австралии однажды с возмущением спросил его: "… почему ты предлагаешь мне автономные сирены за восемь долларов, когда я могу их купить почти по шесть с полтиной?" Пожелание заказчика - закон для производителя, и следующая партия ушла в Австралию по 6,65. Не прошло и года, как из Австралии пришел факс: "…Я готов платить на доллар тридцать больше!".

Кстати, с "модернизированными" сиренами уже столкнулись практически все установщики. Давно уже внутри сирен устанавливаются сравнительно маломощные транзисторы. В этом нет большого криминала, в конце концов, сирена (при хороших датчиках, правильной их настройке и ограничении количества тревог) долго работать не должна. Но вероятность неожиданного отказа сирены возрастает. Хуже, когда сирена из-за упрощения схемы начинает потреблять большой импульсный ток. Это приводит или к выходу из строя выходного транзистора охранной системы, или к возможному отключению выхода (если есть его электронная защита). Недоплатив за сирену, установщик вынужден платить лишние деньги за развязывающее реле и тратить время на его подключение.

Обо всем этом я уже писал. Давайте посмотрим, как сегодняшние тайваньские производители ищут выхода из кризиса. Кстати, наилучший способ завоевать их симпатии, сразу заявить о том, что ты не покупатель, потом вежливо спросить о том, как идет их бизнес и долго понимающе и сочувственно кивать головой, когда тебе будут жаловаться на ужасное положение дел. Итак, что же нового?

Первое - попытки предложить на рынке блокирующие реле с "беспроводным" управлением. Наиболее простая форма - это комплект иммобилайзера из реле и модуля управления, выполненного в виде разъема для прикуривателя. Такая модель уже появились на отечественном рынке. Управление реле упрощено для предела: включил зажигание, на 10 секунд вставил разъем в прикуриватель - и в путь! Конечно, "реле" могут управляться и некоторыми охранными системами. Недостатки довольно типичны. Допустимы только нормально разомкнутые контакты и монтаж в цепь плюса, связанного с цепью зажигания. При отказе центрального блока надо заменить и все "реле".

Второе - переход к "моноблочным" системам (для экономии денег на корпусах и проводов датчиков и основных блоков). Сами производители называют эти системы E2K- type (обыгрывая известное сокращение Y2K - "проблема 2000 года", от слов "Easy to install, Easy to Kill" - легко поставить, легко снять). Список предложений таких систем будет неминуемо возрастать. Это касается как наиболее простых вариантов (размещение датчиков удара, а порой даже и объема) внутри корпуса основного блока, так и выпуск собственно моноблоков.

Кстати, наиболее элегантное решение (представленное на рисунке) - это "моноблок" с датчиком удара и объема с питанием от батарей или через прикуриватель. Комплект из базового блока, брелока и дополнительной (выносной) пьезосирены стоит 13$. Установка системы не стоит ничего - бросьте блок в машину и нажмите на кнопку брелока!

Третье - предложение новых, привлекательных(!?) для пользователя опций. Например, попытка совмещения часов и брелока в одном корпусе. Разумеется, опция довольно дорогая (на фоне стоимости собственно охраны). Мое отношение - скептическое. Вряд ли хозяин машины, на который ставится подобная охранная система, будет ходить с часами, которые выглядят как детский пластмассовый ширпотреб.

Сразу как минимум три фирмы представили реализации безкнопочного управления охранными системами. Такие системы известны отечественным потребителям по продукции "Геолинк Электроникс" или нашей фирмы. Однако тайваньские продавцы недовольны достигнутыми на сегодняшний день результатами - они не смогли вписаться в требования евростандарта, ближневосточный рынок невосприимчив к новым идеям, американцам не нравится действительно неудачные алгоритмы работы (в частности, "простой" код легко перехватить). Отношение к нашей продукции я назвал бы существенно более теплым.

Тайваньцы в панике. Ранее относительно разборчивый российский рынок сравнялся с ближневосточным и латиноамериканским по уровню требуемых систем, однако становится непредсказуемым. Продавцов удивляет, что практически при полном отсутствии рекламаций (слава отечественным ремонтникам!) или пожеланий по совершенствованию систем периодически крупные фирмы-потребители обрывают все контакты и переходят к конкурентам (порой, не самым лучшим).

Не удивительно, что выход ищется на путях сотрудничества с потенциальными заказчиками. На сегодняшний день абсолютно все фирмы открыты к сотрудничеству как возможные производители систем по заказам покупателей. Другое дело, что далеко не все из них готовы к такому сотрудничеству. Это остро понимают сами китайцы. Не странно, что представители нескольких фирм обратились ко мне с просьбой порекомендовать на работу к ним квалифицированных инженеров-электронщиков из России.


О компании

Система автоматической коррекции чувствительности

Не верьте! - наши советы по выбору сигнализации

Taitronic99

Иссохшие родники Тайваня? (AMPA 2002)

Excellent в деталях: Capital

Excellent в деталях: Такого еще не было

Excellent в деталях: City

"Классика": философия защиты

Excellent Country: раскручиваем витки

Новинка в семействе Excellent

Excellent для Жигулей

Новинка в семействе Excellent

Не надо в дубленке садиться за руль!

Excellent - new

Magic Ring - недремлющий охранник

Как создаются противоугонные системы

Excellent - новый класс защиты автомобиля

Я выбираю Excellent!

Пришло время нового поколенья противоугонных систем

Как правильно блокировать двигатель

Брелоки - два подхода от Magic Ring

Охранные системы на AMPA'99 - взгляд изнутри

AMPA2001: пасьянс из визиток

Excellent в деталях: Пейджеры

Excellent в деталях: Новинка не для всех

Excellent в деталях: Continent light

Excellent в вопросах и ответах

Excellent Country: под капотом и в салоне

Excellent wizard of North

Лучшая охрана для Вашего "турбо"

Гонка автомобильных вооружений

Какую сигнализацию выбрать?

Как создается Excellent

Новая модель семейства Excellent®

От "Острова" к "Континенту"

Остров в океане сигнализаций

Автомобильные сигнализации глазами установщика

Профессионалы предлагают:Защита Excellent®