От "Острова" к "Континенту"
Эта система — не модификация прежних версий, но концептуальная новинка. Количество идей, реализованных в „Continent", тянет на публикацию в какой-нибудь Книге Рекордов и тем более интересно, что разработано все это в пределах нашего Отечества.
Самой важной особенностью "Continent" можно назвать дистанционную регулировку чувствительности датчиков, вернее, способ ее реализации. Оба штатных двухзоновых датчика (электромагнитный шок-сенсор и микроволновый) работают по т. н. адаптивному алгоритмы. То есть могут подстраиваться под уровень внешних воздействий, отсекая причины ложных срабатываний. Это еще не автоматическая настройка, но уже близкая к ней. Такой алгоритм работы датчиков сами разработчики назвали автоматической коррекцией чувствительности и даже присвоили ему "авторскую" аббревиатуру - ISLA. Подстройка происходит по внешней зоне охраны и позволяет не беспокоиться о дожде, проезжающем мимо тяжелом транспорте, бездомных кошках. Сама же настройка (принудительная) происходит дистанционно, с брелка, что избавляет от необходимости монтировать датчики в доступных местах салона автомобиля.
К традиционным режимам охраны (полный, без датчиков, с работающим двигателем) добавлены варианты с условными названиями "оживленная улица" и "тихий дворик". Первый характеризуется отключением внешних зон датчиков (предупреждения), а второй, напротив, чувствительность внешних зон повышает. Система позволяет выбирать количество срабатываний по каждой из зон, и количество (продолжительность) воздействий, достаточных для срабатывания. Вообще, "Continent" очень "гибок" в настройке, которая, кстати, осуществляется двояко. Все, что требуется пользователю, можно скорректировать с брелка, а более глубокие изменения в конфигурацию вносятся с помощью интерфейса для подключения к персональному компьютеру. Специально для установщиков разработан программатор, позволяющий обходиться без громоздкого ПК. В "Continent" (впервые в отечественных системах) встроен модуль дистанционного запуска двигателя, при этом не имеет значения тип трансмиссии автомобиля — она может быть и ручной, и автоматической (как известно, большинство зарубежных производителей предлагают дистанционный запуск только для АКПП). Разумеется, предусмотрена многоступенчатая защита от "ухода" автомобиля, оставленного "на передаче".
Для блокировки двигателя использованы реле с беспроводным управлением "Magic Relay", которые фирма успела "обкатать" на системе "Excellent 03.07". Они управляются по штатной проводке высокочастотными кодированными сигналами и позволяют "спрятать" себя практически в любом месте автомобиля. К сожалению, использование "Magic Relay" вместо штатных коммутирующих элементов может быть затруднено из-за несколько больших габаритов первых по сравнению со вторыми. Надо заметить, что "Magic Ring" стал вторым национальным производителем car-security (после "Геолинка"), использующим данный принцип блокировки двигателя. Но применяемый в "Excellent" алгоритм передачи информации к процессорным блокам реле отличается от принятого в "Геолинке" — как по типу кода, так и по частоте. Трудно сказать, какой из алгоритмов совершеннее, но то, что реле "Magic Relay" дешевле — факт.
Один из разработчиков "Continent" довольно резко пресек любопытство автора этой заметки: "Пока система не пойдет в продажу - ничего не скажу" Поэтому пришлось информацию собирать буквально по крохам. Но мы надеемся посвятить "Континенту" отдельную большую статью, дождавшись на то разрешения "свыше".
"Младшей" в гамме "Excellent" ныне значится система "Island", что означает "остров". Чем "старше"; модель, тем больше масштабы. Интересно, какое название выберут для следующей системы? "Planet"? "World"? "Space"?
|