Как создаются противоугонные системы


На рынке России сейчас присутствует несколько десятков моделей автомобильных охранных сигнализаций. Очевидно, что каждая из них находит своего потребителя в зависимости от функциональных возможностей, цены, надежности. Можно было бы разделить их на группы, скажем, по типу автомашин, на которые в основном они устанавливаются (отечественная машина, иномарка — подержанная или новая...), и произвести сравнения в каждом классе. Однако нас интересуют перспективные тенденции, присущие всем системам. Иными словами, что нас ожидает в будущем, какими будут охранные сигнализации через несколько лет?

Для того чтобы ответить на этот вопрос, лучше всего поговорить с разработчиками. Ехать в Америку или Италию дорого, да и не пойдут на разговор. Но в нашей стране среди десятка крупнейших поставщиков автосигнализаций есть две фирмы-разработчика. Это Geolink electronics, хорошо известная продукцией Black Bug и Magic Ring, поставляющая сигнализации Excellent. Сегодня на примере Magic Ring мы попытаемся понять, как эти фирмы создают свою продукцию. Короче, побываем на "инженерной кухне".

Фирма Magic Ring с самого основания серьезное внимание уделяла средствам организации разработки, доступу к научной информации, средствам коммуникаций. Компании, создающие программное обеспечение утверждают, что на троих программистов необходимо и достаточно два компьютера. Еще в 1992 году, когда у нас только начинался компьютерный бум, Magic Ring имела больше компьютерных рабочих мест, чем число сотрудников. Причем с самого начала все компьютеры объединены в локальную сеть и подключены к Интернет (тогда еще сеть Релком).

Кстати, доступ к новейшей научно-технической информации в глобальной компьютерной сети позволил Magic Ring в 1994 году одной из первых в мире применить систему защиты от подбора и перехвата кода KeeLoq Code Hopping. Тесные и дружеские контакты с инженерами фирмы Nanoteq Pty, Ltd. позволили избежать детской болезни применения динамического кода — "потери" брелоков системой. Интересно отметить, что над созданием системы кодирования KeeLoq в течение четырех лет трудились 60 инженеров и 4 доктора наук этой южноафриканской фирмы, а два года назад патент куплен американской компанией Microchip Inc. (практически все современные сигнализации имеют центральный процессор этой фирмы).

Первые охранные системы (они назывались Lock) паялись в Москве на технологической линии Marconi с полуавтоматическим монтажом радиокомпонентов и пайкой волной. Трехступенчатый контроль качества включал предварительную проверку элементов до пайки на комнатной и повышенной до 85 градусов температуре. Далее проверка номиналов радиокомпонентов после пайки, обеспечивавшаяся той же Marconi. И выходной функциональный контроль после кодирования брелоков и сборки самой системы в корпус. Высокий уровень брака отечественных радиокомпонентов (до 30% на предварительном контроле), а также низкое качество и высокая себестоимость изготовления печатных плат вынудили перенести производство на современные автоматические линии в Тайвань. Сегодня для обеспечения контроля качества используется видеотелефонная связь через Интернет, что позволяет оперативно управлять и влиять на результаты распределенного по миру производства.

Надо сказать, что доступ к современным радиокомпонентам и технологиям имеют все производители. Но из этого не следует делать вывод, что в ближайшем будущем все "охранки" будут одинаковы. На наш взгляд, на первое место вскоре выйдет идеология, то есть концепция построения охранного комплекса. Эта концепция в большей мере зависит от профессионального уровня угонщика, его технической оснащенности, климатических условий региона, характера хранения и временных парковок автомобиля, уровня жизни общества в целом и его финансового расслоения. Иными словами, разработанная где-то у них сигнализация рассчитана на защиту от "специалиста", вся специальность которого заключается в том, что он родился в неблагополучном квартале и зарабатывает угонами автомобилей. Наши же "инженеры" смогут очень быстро добраться до бортового компьютера автомобиля и подать разрешающий запуск двигателя сигнал уже после сложного декодирующего устройства заводского иммобилайзера, заглушить передатчиком обычного пейджера тщательно спрятанный радиомаяк... Следовательно, компания, собирающаяся процветать в сфере автомобильных охранных систем, должна самостоятельно разрабатывать техническое задание на сигнализации именно для России. И это как минимум.

Немаловажным фактором являются и цены. Совершенно очевидно, что изготовленные на одних и тех же заводах системы будут дешевле в случае прямой поставки в Россию, а не когда оптовые цены назначаются, к примеру, немецким производителем исходя из уровня жизни в Германии. Либо за одинаковые деньги вы получите функционально разный товар.

Стремительность мирового развития обуславливает постоянное обновление ассортимента. Фирмы-продавцы ищут для этого новых производителей, хотя, поверьте, их число во всем мире далеко не огромно. Magic Ring вынуждена ежегодно выпускать по три-четыре новинки. Так, весной 1997 года были выпущен двухзонный микроволновый датчик с цифровой обработкой и вчетверо меньшим потреблением. А снятые с продаж старые датчики, хорошо зарекомендовавшие себя в системах Excellent второй серии, сейчас по лицензии поставляются Huge Technology Со. (Тайвань) в Австралию и Испанию. Летом начались продажи Excellent третьей серии, в конце осени — Excellent Island.

Но все же вернемся к идеологии. Каждый владелец сигнализации, а тем более установщик, хотел бы предотвратить ложные срабатывания. Установка двухзонного микроволнового датчика вместо ультразвукового уже не вызывает сомнений. Безусловно, в будущем многие фирмы будут применять автоматическую регулировку чувствительности датчиков, которая не только сократит время их настройки, сгладит погрешности выбора места установки, но и позволит реализовать такие режимы охраны, как "тихий дворик", "оживленная улица". Это будет достигнуто автоматическим изменением чувствительности первого уровня датчика удара или зоны предупреждения микроволнового датчика. Причем система сигнализации сама отличит подъехавший ночью для разгрузки грузовик, начавшийся дождь, или тающий снег от действительно важного воздействия.

Далее для России, скорее всего, приживутся системы с автоматическим пуском двигателя. Наши суровые зимы и отсутствие теплых гаражей, безусловно, этому способствуют. Но для реализации дистанционного пуска разработчики будут вынуждены обеспечить повышенную дальность радиобрелока, стабильную во всем температурном диапазоне. И еще — снабдить сигнализацию надежным датчиком нейтрального положения КПП, которые у нас более популярны.

При высокой криминогенной обстановке важным фактором являются дистанционные оповещатели — пейджеры. Но не такого типа, которые мы видим на рынке сегодня. Пейджер должен быть способен работать во многих режимах по желанию владельца. Информировать о тревоге с конкретным указанием причины: открывание двери, капота, багажника, проникновение в салон (кабриолета), сильный удар по автомобилю с деформацией деталей кузова, обесточивание аккумулятора. Информировать о попытках воздействия на автомобиль прикосновением, просто заглядыванием в салон через стекло или закладыванием взрывного устройства. Обеспечить постоянный контроль наличия радиосвязи для обнаружения появления "глушилки" в зоне приема сигнала.
Вообще на эти темы сотрудники Magic Ring могут рассказать еще очень много. Ясно одно, что цель их долговременной работы будет достигнута тогда, когда на упаковках с их изделиями будет стоять надпись:
Разработано и изготовлено в России.
С гордостью.
Причем на нескольких языках.


О компании

Система автоматической коррекции чувствительности

Не верьте! - наши советы по выбору сигнализации

Taitronic99

Иссохшие родники Тайваня? (AMPA 2002)

Excellent в деталях: Capital

Excellent в деталях: Такого еще не было

Excellent в деталях: City

"Классика": философия защиты

Excellent Country: раскручиваем витки

Новинка в семействе Excellent

Excellent для Жигулей

Новинка в семействе Excellent

Не надо в дубленке садиться за руль!

Excellent - new

Magic Ring - недремлющий охранник

Как создаются противоугонные системы

Excellent - новый класс защиты автомобиля

Я выбираю Excellent!

Пришло время нового поколенья противоугонных систем

Как правильно блокировать двигатель

Брелоки - два подхода от Magic Ring

Охранные системы на AMPA'99 - взгляд изнутри

AMPA2001: пасьянс из визиток

Excellent в деталях: Пейджеры

Excellent в деталях: Новинка не для всех

Excellent в деталях: Continent light

Excellent в вопросах и ответах

Excellent Country: под капотом и в салоне

Excellent wizard of North

Лучшая охрана для Вашего "турбо"

Гонка автомобильных вооружений

Какую сигнализацию выбрать?

Как создается Excellent

Новая модель семейства Excellent®

От "Острова" к "Континенту"

Остров в океане сигнализаций

Автомобильные сигнализации глазами установщика

Профессионалы предлагают:Защита Excellent®